Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное казенное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции" (ГКУ "ЦПРК")
ГКУ "Центр Профилактики, реабилитации и коррекции"
Год основания2006 годРусский

Вопросы противодействия вовлечению в наркопотребление студентов вузов и сузов обсудили на отдельном совещании в министерстве образования Иркутской области

Вопросы противодействия вовлечению в наркопотребление студентов вузов и сузов обсудили на отдельном совещании в министерстве образования Иркутской области
Вопросы противодействия вовлечению в наркопотребление студентов вузов и сузов обсудили на отдельном совещании в министерстве образования Иркутской области

27 апреля 2022 г.

Текст
Фото

По поручению Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева министерством образования Иркутской области 26 апреля в режиме видеоконференцсвязи проведено расширенное совещание по вопросу противодействия вовлечения в незаконный оборот наркотиков и наркопотребление студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.

Участие в совещании приняли помощник Губернатора Иркутской области по обеспечению исполнения отдельных полномочий Марина Горохова, заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович, заместитель начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по Иркутской области Ольга Носова, заместитель директора ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» Анна Старкова, представили 92 учреждений.

Марина Горохова представила участникам совещания итоги мониторинга наркоситуации и рейтинг образовательных организаций по итогам социально-психологического тестирования.

«Нами проведён мониторинг результатов социально-психологического в разрезе образовательных организаций. Общий охват учащихся тестированием по области составил 91 процент, что на 9 процентов больше, чем в прошлом году. Мы благодарны тем учебным заведениям, которые смогли обеспечить 100 процентный охват и охват, приближенный к максимальному. Эту задачу, поставленную перед нами Государственным антинаркотическим комитетом, смогли выполнить 72 образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Учебным заведениям, где показатель ниже регионального значения, необходимо усилить работу кураторов кабинетов профилактики и рассмотреть вопрос на отдельном заседании с участием заведующих кафедр» - в ходе своего выступления сказала Марина Горохова.

Ольга Носова довела до представителей образовательных организаций данные о вовлеченности учащихся и студентов в незаконный оборот наркотиков. Например, в 2021 году правоохранительными органами привлечено к уголовной ответственности за нарокопреступления 43 студента ссузов и 3 студента вузов, за три месяца текущего года задержано 5 студентов ссузов и 2 студента вузов.

«В текущем году беспокойство вызывает рост совершенных студентами преступлений по сбыту, в том числе синтетики, то есть студенты совершают преступление не с целью потребления, а с целью получения преступного дохода. Это обстоятельство требует от нас проведение профилактической работы не только в сфере потребления, но в сфере совершения противоправных действий, получения преступного дохода. Наше Управление открыто для сотрудничества. До пандемии мы активно проводили рейды в студенческих общежитиях, предлагаю возобновить эту работу» - отметила Ольга Носова.

Анна Старкова в ходе своего выступления рассказала, об особенностях организации системной и адресной профилактической работы с обучающимися образовательных организаций с учетом нормативно правового обеспечения мероприятий, направленных на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, представила актуальные технологии.

«В учебных заведениях на этапе первичной педагогической превенции нет смысла разрабатывать разные программы профилактики употребления наркотиков, никотина, курительных смесей, алкоголя, игровой и интернет-зависимости. Сегодня основной и единой целью первичной педагогической профилактики в отношении всех видов зависимого поведения является снижение факторов риска на основе расширения жизненных навыков и компетенций детей и подростков, формирования у них активных стратегий разрешения проблем, личностных свойств и качеств (ресурсов), помогающих эффективно справляться с трудными жизненными ситуациями, то есть формирование жизнеспособности личности. Для реализации профилактической деятельности образовательной организации необходимо использовать разнообразные превентивные технологии: психологические технологии (социально-психологическое тестирование, построение профиля студента, группы, вуза (ссуза), педагогические технологии (например, Единые профилактические недели), социальные технологии (конкурсы, онлайн-опросы)» - объяснила представителям вузов и ссузов Анна Старкова. По итогам совещания участниками предложены меры по повышению эффективности профилактической работы среди студенческой молодежи.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей