Итоги участия ЦПРК в БМСО
07 октября 2019 г.
"Годы детства — это прежде всего воспитание сердца."
Василий Александрович Сухомлинский
В рамках Байкальского Международного Салона Образования — 2019, 3 октября 2019 года на Межведомственной штурм-лаборатории «Безопасное Детство» шел поиск ответов на вопросы:
-Каковы опасности современного мира для детей и подростков с позиции разных ведомств?
-Что делается по компенсации этих опасностей в разных социальных системах?
-Что возможно еще сделать для компенсирования этих опасностей в школе, в семье, в обществе, в том числе с использованием института Наставничества?
Для обсуждения и поиска ответов на поставленные вопросы были приглашены представители разных ведомств:
-Семенова Светлана Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области;
-Жданова-Заплесвичко Инга Геннадьевна., к.м.н., доцент, начальник отдела организации деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области;
-Рябоконь Иван Алексеевич, заместитель начальника отдела организации взаимодействия с органами государственной власти Управления наркоконтроля Главного управления МВД России по Иркутской области;
-Баширова Татьяна Борисовна, к.п.н., доцент, преподаватель ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания»
-Новаренко Александра Николаевна, председатель областного родительского собрания, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» Ангарского городского округа.
Почему был выбран такой формат работы? Данный вид мозгового штурма, позволяет решение поставленной проблемы, заданной тематикой встречи, через представление неожиданных заданий и творческого подхода в их выполнении.
Модераторами штурм-лаборатории Переломовой Натальей Анатольевной заместителем директора по научной и инновационной деятельности ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр социального обслуживания», доктором педагогических наук, профессором и Галстян Маргаритой Николаевной, директором ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» были рассмотрены общие подходы к проблеме пространства безопасного Детства.
Пространство безопасного Детства было представлено, включающее в себя нерядоположные составляющие.
Это: а) деятельность (поведение), обеспечивающее безопасность; б) безопасная среда, соответствующая экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам; в) отношения, обеспечивающие безопасность и успешная социализация.
При наполнении обозначенных компонентов возможно пространство для безопасного нахождения детей. При этом детей не помещают в тепличные условия, ограждая их от угроз окружающего мира, а осуществляется постоянный процесс обучения детей жить безопасно в постоянно меняющимся Мире.
Представители каждого ведомства представили свое видения возможного наполнения выше обозначенных составляющих.
Все сошлись о необходимости поиска новых форматов взаимодействия с детьми, с семьей, с окружением и о форматах с применением VR и AR, с простраиванием определенного вида лонгрида и т.д.
Особое внимание также уделялось выстраиванию работы, подбору информации и содержанию с учетом ведомств, которые занимаются вопросами безопасного Детства.
X
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
https://http://38edu.ru//
-
Министерство просвещения Российской федерации
https://edu.gov.ru/