Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное казенное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции" (ГКУ ЦПРК)
ГКУ "Центр Профилактики, реабилитации и коррекции"
Год основания2006 годРусский

"Наставничество зовет!"

 Перед многими организациями стоит задача выстроить программу наставничества, но зачастую нет понятных стратегий и пошаговых инструкций того, как это сделать.
3 дня и 7 ключевых компонентов
по запуску программы наставничества от российских и международных экспертов http://events.mentori.ru

Образовательный интенсив - это 20 часов теории и практики в сфере формирования бизнес-модели для проекта наставничества, его проектного управления, и погружения в психологию наставнических отношений. А также нетворкинг с экспертами и специалистами в области наставничества.
#ментори #наставничество

 

Международная конференция по наставничеству Global Mentori 13-14 ноября 2017г., Москва

Что такое наставничество?
На этапе взросления подростку нужен позитивный пример и ответственное влияние. Конечно, в его жизни могут быть родители, учителя, тренеры и репетиторы, но роль наставника гораздо шире.
Наставник помогает подростку поставить личные жизненные цели и найти способы их достижения.
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета молодым людям, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении.
По определению Г. Льюиса, «наставничество» — это система отношений и ряд процессов, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку другому. Целью наставнической деятельности в системе образования выступает воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому.

Наставничество - это технология, инструмент, позволяющий позитивно влиять на становление ценностных ориентиров наставляемого, социализацию и интеграцию в общество, воспитывать позитивное отношение к жизни, формировать стрессоустойчивость, психологическую гибкость. Наставничество - это возможность предупреждать, профилактировать поведенческие отклонения системно, ненавязчиво, через создание дружеских, доверительных взаимоотношений.
Наставничество - это СОдействие, приносящее огромную радость и удовольствие наставнику и, по крайней мере, пользу - наставляемому.
Именно поэтому наставником необходимо не только хотеть быть, но и учиться! К наставнику предъявляются определенные требования, которые, при наличии желания, не могут стать препятствием на пути к реализации наставничества. Ибо, принцип "НЕ НАВРЕДИ!" актуален при работе с детьми и подростками, в том числе, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Наставничество - это путь для ответственных, зрелых, и терпимых, путь тех, кто меняет наше общество к лучшему.
ГКУ "Центр профилактики, реабилитации и коррекции" присоединился к движению наставничества в России. Под эгидой "Рыбаков Фонда" ЦПРК заключил соглашение с Институтом развития социального капитала и предпринимательства о развитии и популяризации наставничества как социального инструмента на территории Иркутской области. Мы верим, что благодаря нашему участию дети смогут найти старших товарищей и получить поддержку в поиске ответов на жизненно важные вопросы, максимально полно реализовать свой потенциал.
Единомышленники, социально ответственные и неравнодушные к будущему России люди присоединяйтесь! 

 

ГКУ ЦПРК реализует на территории Иркутской области две программы наставничества:

1. Программа наставничества для подростков «Плюс Один» (МЕНТОРИ).

2. Программа наставничества "Не рядом, а вместе!" (АСИ)

 

Подробнее.

 

Развитие наставничества – это новое направление в деятельности ГКУ ЦПРК. Его появление обусловлено поиском новых форм организации профилактической работы и взаимодействия с несовершеннолетними. На этапе взросления подростку нужен позитивный пример и ответственное влияние значимых людей: родителей, учителей, которые занимаются воспитанием и развитие личности. Роль наставника значительно отлическтся от родительский или учительской, она включает в себя не только передачу знаний, умений, навыков подрастающему поколению, но и предоставление помощи и поддержки подросткам в социализации и взрослении, в поиске индивидуальных жизненных целей и способов их достижения.
Освоение данного направления началось в 2016-2017уч. году. С этой целью 27-28 марта 2017г. специалисты центра Больбат О.А. и Сахаровская М.И. приняли участие в межрегиональном образовательном интенсиве «Наставничество как социальный инструмент» в г.Москве, организованном национальным ресурсным центром наставничества «Ментори». 10 апреля 2017г. в ГКУ ЦПРК состоялся педагогический совет, в повестке которого рассматривался вопрос запуска программы наставничества в образовательных организациях области. Следующим шагом в продвижении идей наставничества стало подписание соглашения с АНО «Институт развития социального капитала и предпринимательства» о сотрудничестве и партнерском взаимодействии, направленном на возрождение в Иркутской области института наставничества. В сентябре 2017г. 7 специалистов ГКУ ЦПРК прошли специальную подготовку – обучающий тренинг для кураторов по программе наставничества «Плюс Один», организованную тренерами ресурсного центра «Ментори».
Кроме того, Правительством Иркутской области рассмотрена возможность участия региона в проекте «Наставники: не рядом, а вместе», внедрением которого занимается АНО «Агентство стратегических инициатив». Решением министерства образования Иркутской области от 09.10.2017г. региональным координатором Программы наставничества детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, реализуемой в рамках проекта «Наставники: не рядом, а вместе» определено государственное казенное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».
С октября 2017 г. специалисты ГКУ ЦПРК начали работу по внедрению программ наставничества в образовательных организациях Иркутской области. С этой целью в 2017-2018 уч. году проведено 3 тематических семинара «Наставничество как инструмент эффективной социализации подростков» для 60 педагогических работников из 36 образовательных организаций 12 муниципальных образований области. В декабре 2017г. в рамках областного родительского собрания рассмотрен вопрос «Наставничество – умная помощь детям». 99 представителей родительской общественности из 73 образовательных организаций 20 муниципальных образований получили информацию о том, что такое наставничество и кто такой наставник, как устанавливать контакт и строить доверительные отношения с подростками. У абсолютного большинства участников собрания данная тема вызвала живой интерес. 18% родителей выразили свое согласие на участие в программе наставничества.
В феврале 2018г. специалисты ГКУ ЦПРК приняли участие в окружном форуме Сибирского федерального округа «Наставник». В рамках форума министерством образования Иркутской области была организована дискуссионная площадка «Наставничество: как вырастить профессионалов XXI века?», модератором которой выступила директор ГКУ ЦПРК Галстян М.Н. Кроме того, на форуме заместителем директора ГКУ ЦПРК Старковой А.П. был представлен доклад «Наставничество – умная помощь детям».
В 2018-2019 учебном году ГКУ ЦПРК планирует продолжить работу по внедрению программ наставничества в образовательной среде Иркутской области.

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей