Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное казенное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции" (ГКУ ЦПРК)
ГКУ "Центр Профилактики, реабилитации и коррекции"
Год основания2006 годРусский

О работе с педагогами г.Черемхово, Черемховского района и г.Свирска

О работе с педагогами г.Черемхово, Черемховского района и г.Свирска
О работе с педагогами г.Черемхово, Черемховского района и г.Свирска

25 сентября 2019 г.

Текст
Фото

 «…Увеличение творческого потенциала, развитие способности человека продуктивно использовать свои силы» является лучшим лекарством, помогающим человеку «перестать быть калекой, садистом, разрушителем...»
Э.Фром «Душа человека»

Одной из проблем, о которой часто приходится слышать со стороны родителей и педагогов -  увеличение численности обучающихся, не имеющих навыков саморегуляции своего эмоционального состояния и, как следствие, склонных к проявлению агрессивного поведения. Что делать педагогам в такой ситуации? Как свести к минимуму волну агрессивного проявления обучающегося, не провоцируя ее рост? Какие факторы провоцируют появление агрессивного поведения? Что необходимо предпринять для профилактики агрессивных проявлений среди обучающихся? Это не весь перечень вопросов, который рассматривался в рамках проведенного семинара-практикума 24 сентября 2019 года на базе МБОУ СОШ №1 г. Черемхово, в котором приняли участие социальные педагоги, педагоги-психологи, зам. директора по ВР, классные руководители, специалисты МКУ «ЦПМИ» г.Черемхово, Черемховского р-она, г.Свирска (общее количество участников 79 человек).
Целевой установкой семинара являлось: развитие психолого-педагогической компетенции педагогов в области профилактики агрессивного поведения в среде несовершеннолетних.
В рамках проведения семинара-практикума обсуждались теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения, которые необходимо знать при определении факторов провоцирующих возникновение ситуаций с агрессивным поведением обучающихся. Особое внимание уделялось социальным факторам, которые влияют на разнообразные формы проявления агрессии среди несовершеннолетних, включающие агрессию во вне (драки, вандализм, насилие по отношению к другим, кибербуллинг и др.), а также аутоагрессию (самоповреждающее поведение, суицид и др.)
Рассматривались вопросы влияния семьи, как важнейшего социального института, в котором происходит формирование поведенческих стереотипов у детей и подростков, используемых ими в отношениях с другими людьми, а также влияние школы; учреждений дополнительного образования; групп сверстников; СМИ, включающих Интернет-ресурсы.
Важной составляющей проведенного семинарского занятия стал разбор кейсов, ситуаций, провоцирующих агрессивные поведенческие реакции среди несовершеннолетних и способах их профилактики. Особо при разборе ситуаций выделялась деятельность узких специалистов (социальных педагогов, педагогов-психологов, специалистов КДН и др.) в процессе организации системы профилактической работы в образовательной организации с учетом взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.
Анализ анкет обратной связи, проведенного Дичиной Н.Ю. мероприятия, позволяет сделать вывод: 100 % участников семинара, говорят о необходимости в проведении подобных семинарских занятий, так как существуют дефициты знаний по формам и методам работы с детьми агрессивного поведения.

X
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей