Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное казенное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции" (ГКУ "ЦПРК")
ГКУ "Центр Профилактики, реабилитации и коррекции"
Год основания2006 годРусский

О роли классного руководителя и коллектива класса

О роли классного руководителя и коллектива класса
О роли классного руководителя и коллектива класса

20 декабря 2022 г.

Текст
Фото

  «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя,

родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия,

где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до

отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»

А.А. Захаренко

Кто он такой классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы для детей он стал значимым взрослым? Какими профессиональными компетенциями должен владеть, чтобы быть для детей интересным, готовым организовывать социально-ценностные отношения и переживания воспитанников в классе, способным оказать необходимую поддержку ребенку, позволяющую минимизировать риск развития деструктивного поведения? Каким должен быть классный коллектив, чтобы ребенок не испытывал чувства одиночества, а в ситуациях, требующих помощи, получал поддержку и понимание одноклассников?

Эти вопросы рассматривались в рамках семинара-практикума «Роль классного руководителя в формировании коллектива класса как ресурса поддержки обучающихся» проходившего в Эхирит-Булагатском районе 19 декабря 2022 года. Семинар-практикум поведен Дичиной Н.Ю., кандидатом педагогических наук, доцентом, членом Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, заместителем директора ГКУ «ЦПРК». В рамках семинара рассмотрены следующие вопросы: особенности социального развития детей и подростков в современных условиях; обозначены риски, приводящие к деструктивному поведению несовершеннолетних; определены возможности и ресурсы классного коллектива в поддержке обучающихся.

Анализ анкет обратной связи, позволяет сделать вывод: 100% участников семинара-практикума, отмечают, как необходимость в проведении подобных практических занятий, так и об актуальности и значимости представленной информации.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей