Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное казенное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции" (ГКУ "ЦПРК")
ГКУ "Центр Профилактики, реабилитации и коррекции"
Год основания2006 годРусский

Профилактика детских суицидов в системе профобразования Иркутской области

Профилактика детских суицидов в системе профобразования Иркутской области
Профилактика детских суицидов в системе профобразования Иркутской области

26 октября 2019 г.

Текст
Фото

 «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека».
«Тут нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги».
Фёдор Михайлович Достоевский

Как организовать систему профилактической деятельности, чтобы она была не формальной, не для отчетов и статистики, а для организации социально-психологических условий при которых обучающимся было бы комфортно получать знания, отрабатывать умения, наращивать опыт в профессиональной сфере, при этом развиваясь личностно. Как важно для молодых людей наличие значимого взрослого способного вовремя оказать необходимую помощь и поддержку. Ненавязчиво совместно наметить траекторию достижения поставленной подростком цели, обратив особое внимание на гуманитарную составляющую в способе ее достижения, значимости личного участия. Это не все вопросы, которые обсуждались при подготовке семинара, проводимого с 23-25 октября 2019 года на базе ГАПОУ Иркутской области «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса» г. Байкальска специалистами ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» (далее ГКУ ЦПРК) во исполнение п.2.6 Межведомственного плана мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в Иркутской области 2019-2021г.г. Тема семинара соответствовала межведомственному плану «Профилактика суицидального поведения среди обучающихся».
Для погружения в проблему социально-негативных проявлений среди обучающихся и осмысление причин, побуждающих их возникновение, были представлены особенности современных подростков «Поколение Z» и проведена проектная мастерская ландшафтного дизайна «Территория психолого-педагогического сопровождения подростка». В рамках мастерской внимание уделялось не только выявлению причин отклонений в поведении обучающихся, но и особой роли специалистов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении.
В теоретической части семинара рассматривались психолого-педагогические подходы к проблеме агрессивного поведения, обсуждались факторы, приводящие к его появлению в форме агрессии, направленной во вне (драки, вандализм, насилие по отношению к другим, кибербуллинг и др.) или аутоагрессии (самоповреждающее поведение, суицид и др.) Особую значимость на появление отклонений в поведении у обучающихся участники семинара отводили влиянию образовательной среды, группы сверстников, СМИ, Интернет-ресурсов и т.д.
Практическая часть семинара включала разбор кейсов, ситуаций, при негативном развитии которых возможно суицидальное поведение обучающихся и способах профилактики. Особо при разборе ситуаций выделялась деятельность специалистов (социальных педагогов, педагогов-психологов, при необходимости подключение специалистов в рамках межведомственного взаимодействия и др.) в процессе организации сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Участники семинара изучили примерный алгоритм действий педагогических и руководящих работников образовательной организации в случае выявления признаков, свидетельствующих о суицидальной угрозе, демонстративного (демонстративно-шантажного) поведения, а также в случае совершенной попытки суицида обучающимися образовательной организации и примерный алгоритм действий педагогических и руководящих работников в случае завершенного суицида обучающегося.
Итогом проведения семинара стала работа проектного шеринг-центра по созданию геймифицированных карт первичной профилактики в образовательных учреждениях, которые были презентованы участниками семинара.
Анализ проведенного семинара, позволяет сделать вывод: 100 % участников семинара, говорят, о необходимости, актуальности и значимости проведения подобных семинарских занятий.

 

X
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей