Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное казенное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции" (ГКУ "ЦПРК")
ГКУ "Центр Профилактики, реабилитации и коррекции"
Год основания2006 годРусский

Разрешение проблемы детского одиночества

Разрешение проблемы детского одиночества
Разрешение проблемы детского одиночества

27 марта 2021 г.

Текст
Фото

О одиночество, как твой характер крут!

Посверкивая циркулем железным, как холодно

ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным.

(Б. А. Ахмадуллина)

Ребенок и одиночество, на первый взгляд, два абсолютно не совместимых понятия. Сразу у нас всплывают в сознании связанные с этой темой вопросы. А где же родители? Группы сверстников? Сообщества по интересам? Коллектив класса? Можно продолжить перечень вопросов, но ведь это не решит возникшую на современном этапе проблему детского одиночества.

Как же так, мы взрослые, определяя ребенка в разнообразные социальные институты, пытаемся создать условия для его успешной социализации, при этом практически, не оставляем свободного для него времени? Переполняя досуг ребенка, разнообразными видами деятельности, задумываемся ли мы о самостоятельном выборе ребенка? Учитываем ли интересы и потребности самого ребенка? Задаем ли вопрос «Как себя чувствует ребенок в этом событийном вихре?», «О чем думает?», «Удовлетворяет ли потребность в общении, сотрудничестве, признании…?» Решая задачи, встречающиеся на его жизненном пути, присутствует ли уверенность, что он не один, что рядом есть люди готовые прийти на помощь, и если потребуется, обязательно поддержат его?

«Формирование классного коллектива как ресурса поддержки обучающихся» - эта актуальная для сегодняшнего времени тема семинара-практикума была представлена в МБОУ г.Иркутска СОШ №53 Дичиной Натальей Юрьевной, кандидатом педагогических наук, доцентом, членом Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, заместителем директора ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».

Семинар-практикум проходил в два дня 25 февраля и 26 марта 2021года. В рамках проведения, которого были рассмотрены особенности социального развития детей и подростков в условиях информационного общества, а также их влияние на психологическое развитие современных детей. Обозначены риски, приводящие к социально-негативным проявлениям среди несовершеннолетних, а также риск возникновения проблемы одиночества. После рассмотрения выше перечисленных вопросов были проанализированы возможности и ресурсы классного коллектива в поддержке обучающихся. В практической части встреч осуществлялся процесс приращения профессиональных компетенций педагогов в области методов и форм работы с обучающимися по формированию классного коллектива. Надеемся, что проведенное образовательное Со-бытие позволит усилить коллективную составляющую классов и минимизировать риски возможных деструктивных поведенческих реакций среди обучающихся школы. 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей