Ребенок, выбери ЖИЗНЬ!
04 февраля 2022 г.
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые.
Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают
безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят
великие люди, если только воспитать их надлежащим образом»
Ян Коменский
В последнее время в образовательных организациях все чаще возникает проблема, связанная с профилактикой аутоагрессивного поведения обучающихся. Разумеется, заявленная проблема сопровождается вопросами «Почему ребенок сделал это?», «Зачем ребенок сделал это?» На эти вопросы нет однозначных ответов… Сколько детей, избирающих данный тип поведения, столько и причин, влияющих на его появление.
Важно понимать, что рост данных отклонений в поведении вызван тем, что дети находятся в обществе и подобно «лакмусовой бумажке» чувствуют и реагируют на происходящие вокруг события. Тяжело осознавать взрослым, а затем жить с чувством, что не смог во время распознать приближающую беду, своевременно оказать помощь и поддержку, найти слова, которые ребенок захотел бы услышать и использовать те способы помощи, которые ребенок захотел бы принять.
Любовь – воспитывается любовью! Доброта – воспитывается добротою! Жизнестойкость формируется и развивается в окружении оптимизма и жизнестойкости взрослых, окружающих детей.
4 февраля 2022 года состоялся вебинар по теме: «Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних» для педагогических работников четырех образовательных организаций Иркутской области (МБОУ г.Иркутска СОШ№77, МБОУ г.Иркутска СОШ№7, МБОУ г.Иркутска СОШ№45, МКОУ Квитокская СОШ №1). Общее количество участников составило 130 человек.
Вебинар был проведен Дичиной Натальей Юрьевной, кандидатом педагогических наук, доцентом, членом Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, заместителем директора ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции». Особое внимание было уделено причинам и факторам аутоагрессивного поведения несовершеннолетних и разбору маркеров, свидетельствующих о тревожных состояниях детей и подростков. Также были рассмотрены условия, которые позволяют несовершеннолетним находить способы позитивного жизнеустройства и адекватного реагирования на возникающие проблемные ситуации.
Анализ анкет обратной связи позволил определить, что почти 100% участников говорят о необходимости проведения вебинаров, 95% сообщили о получении новой для них информации, 98% готовы использовать полученные знания в педагогической деятельности.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
https://http://38edu.ru//
-
Министерство просвещения Российской федерации
https://edu.gov.ru/