Советы родителям или Как пережить карантин дома

03 апреля 2020 г.
Родители,
1) поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны остаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в домашние мероприятия, соответствующие их возрасту, включая мероприятия по обучению, выполнению домашних заданий. Старайтесь максимально использовать игровые формы;
2) насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со сверстниками с помощью телефонной, интернет связи, доступной им по возрасту, с обязательным ограничением по времени (не более 30 минут). Время общения оговаривайте заранее;
3) помогайте детям выразить свои чувства и эмоции, в том числе боль, страх, печаль. У каждого ребенка есть способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра, рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в благоприятной, безопасной среде. Родителям легче контактировать с ребенком, если они понимают, что он чувствует, что хочет им сказать;
4) во время стресса, кризиса дети, обычно, стремятся к большему общению с родителями. Обсудите с ними COVID-19, учитывая возраст. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить и уменьшить их беспокойство, снять тревожность. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых , чтобы получить подсказки о том, как управлять собственными эмоциями в трудный для них период;
5) дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию Вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, проявляйте к нему больше внимания и любви;
6) объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса;
7) в простой, доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, избегая конспирологических теорий, слухов из интернета. Объясните детям то, что происходит сейчас, дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста;
8) Расскажите детям о путях передачи коронавируса: заразиться коронавирусом можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться сначала через прикосновения к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу и рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека, больного коронавирусом. По этой причине необходимо держаться от больного человека на расстоянии 2 метра (показать ребенку, сколько это - 2 метра);
9) объясните, как избежать заражения: 1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды или ОРВИ (кашель, насморк, выделения из носа, чихание); 2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, концерты, музеи, студии, секции и т.д.); 3) как можно чаще мыть руки с мылом; 4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; 5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим поверхностям и предметам в общественных местах; 6) избегать рукопожатий, поцелуев и объятий; 7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку, проветривать помещения и делать влажную уборку. "Превратите эти мероприятия в забавную игру для всей семьи";
10) превратите скучный рассказ о коронавирусе, путях его передачи и способах профилактики в игру, где дети могут двигаться, радоваться правильным ответам и возможностью общаться с Вами;
11) сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у Ваших детей. Объясните им, что Вы сами дадите им нужную информацию, которую возьмете из проверенных, достоверных источников;
12) если возникнут проблемы с членами семьи, обратитесь к сайту Минздрава России: https://covid19.rosminzdrav.ru
либо к сайту ВОЗ: https://www.who.int/ru/home
Для педагогов-психологов предлагаем ссылку на рекомендации по оказанию психологической поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции, размещенные на нашем сайте в папке "Методическая копилка":
http:цпрк.образование38.рф/images/cms/data/metodrekomendacii_psihologich_podderzhka_v_usloviyah_covid-19.pdf
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
https://http://38edu.ru//
-
Министерство просвещения Российской федерации
https://edu.gov.ru/